Амортизатор

Сентябрь 24, 2022
Амортизатор эндуро/ Эндуро-кросс амортизаторы/ Мото амортизатор эндуро

Новое железо: Новый амортизатор от TREK без IFP!TREK порадовал нас новой конструкцией амортизаторов для своих трэйловых и ам-велосипедов. Фирменный клапана RE:aktiv от Penske никуда не делся, зато благодаря использованию конструктивного решения с “внешним” поршнем удалось полностью избавиться от IFP.
Итак, что же такого принципиально нового сделали инженеры TREKа? Вспомним как работает классический амортизатор без расширительного бачка- при сжатии поршень погруржается в масло, а поскольку объём закрыт, то надо как-то компенсировать добавившийся объём поршня, для этого используется ещё один динамический плавающий поршень (IFP) отделяющий небольшой объём с газом, при работе подвески сжимающийся и компенсирующий этим увеличение объёма демпера.

Минусами данного решения является необходимость герметичности при высоких давления, одна из весьма частых проблем это проникновение масла в воздух из демпфера или загазовывание демпфера. Весьма высокое начальное давление в IFP, что делает момент страгивания требующим некого ощутимого усилия, и большую сложность обслуживания амортизатора- необходимость иметь специальные переходники или иглы для накачки этого объёма.

Некоторые использовали вместо поршня с сальником эластичную резиновую грушу, как в мото-технике, но TREK решил пойти иным путём, подсмотрев решение в миpе Moto GP. При работе амортизатора шток выходит за пределы корпуса, так что таким образом объём демпфера не изменяется и IFP в принципе больше не нужна!

Обычный амортизатор
Модель с использованием конструкции Thru Shaft
(анимация работы доступна при нажати на картинки) Далее короткий F.A.Q. по всей системе

— Какие плюсы у новой модели, если сравнивать RE: aktiv с Thru Shaft с другими топовыми амортизатор типа FOX DHX2 или Rock Shox Super Deluxe?
Амортизаторы RE:aktiv с технологией Thru Shaft единственные на рынке, кто не имеет плавающего поршня за счёт чего достигается принципиально меньшее усилие страгивания, характеристики демпфирования не меняются в зависимости от того, насколько амортизатор сжат и в сумме мы получаем решение которое лучше отрабатывает как мелкие неровности в начале хода, так и не затупляется в середине.

Новое железо: Новый амортизатор от TREK без IFP! Новое железо: Новый амортизатор от TREK без IFP!
Источник: twentysix.ru
Рассказать о статье