Партнеры
накладные точечные светильники потолочные, tx | devils third online системные требования, ninja в россии
.

Чернокнижник — регулятор тормоза | Auto-lev.ru

Что делает чернокнижник в машине и почему за ним нужно ухаживать? Чернокнижником в народе именуют регулятор тормозного усилия. Это механизм, повышающий эффективность тормозной системы автомобиля. Он прикручен к днищу кузова. Зависимо от наклона машины, он решает, с какой силой тормозить задним колесам.

Регулятор тормозного усилия водители окрестили чернокнижником за непонятный принцип его работы. Он «оживает» в одном случае, когда при резком торможении машина клюет носом, а ее задняя часть вздирается наверх. При торможении возрастает расстояние меж задним мостом и днищем, рычаг от моста отпускает поршень, он сдвигается и перекрывает доступ тормозной воды к задним колесам и они продолжают вертеться, не блокируются. Означает машину не внесет. Во всех других случаях чернокнижник отдыхает.

Устройсто чернокнижника достаточно обычное: цилиндр с входным и выходным штуцерами для тормозной воды, поршень со штоком, уплотнительные кольца и пружина, которая мешает поршню стопроцентно перекрыть доступ тормозной воды, должны же колеса хоть немножко тормозить. С исправным регулятором на скорости 70 км/ч тормозной путь загруженной машины составит приблизительно 14 метров, пустой – 12 метров. Машина тормозит без юза и заноса.

Чернокнижник - регулятор тормоза

С неисправным чернокнижником пустая машина тормозит приблизительно 10 метров, загруженная – 12. Но! Даже на сухом асфальте блокировка задних колес вызывает юз и занос. Машину может развернуть поперек дороги. Кстати на перегруженной машине регулятор может не сработать, даже исправный. Груз не позволит подняться кузову и механизм не включится. Вероятна неисправность, когда чернокнижник вообщем не пропускает тормозную жидкость, т.е. задних тормозов в принципе нет. Пустая машина останавливается через 15 метров, загруженная – через 17. Это самый длиннющий тормозной путь. Так и до аварии неподалеку. То же самое произойдет, если приподнять кузов проставками. Появившийся наклон регулятор принимает как аварийную ситуацию и отключает тормоза.

Чернокнижник посиживает под днищем, а там грязь. Невзирая на пыльник, самое незащищенное место меж штоком и цилиндром. Тут чернокнижник закисает, поршень заклинивает и перестает работать. Да, это малая и капризная деталь, опасается грязищи и не любит тюнинга подвески, но исправный регулятор может уберечь от аварии. А чтоб продлить ему жизнь, хотя бы раз в сезон залезьте под кузов и очистите его от налипшей грязищи.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс