Гидравлические Амортизаторы

Апрель 23, 2017
Амортизатор и с чем его едят
Гидравлические амортизаторы

Категория:

Техническое обслуживание автомобилей

Гидравлические амортизаторы

При движении автомобиля в результате деформации рессор и пружин подвески возникают поперечные колебания рамы или кузова, которые гасятся амортизаторами. В связи с повышенными требованиями к плавности хода амортизаторы стали одним из основных элементов подвески современных автомобилей.

На автомобилях и автобусах наиболее широко применяют гидравлические амортизаторы, в которых используют сопротивление (внутреннее трение) сравнительно вязкой жидкости, проходящей через калиброванные отверстия малых диаметров и ограниченные сечения в клапанах. Полный цикл колебаний рамы относительно моста и колес включает в себя два периода:

ход сжатия рессоры, когда подрессоренная часть (рама с платформой) сближается с неподрессоренной частью (мостами и колесами);

ход отдачи рессоры, когда подрессоренная часть удаляется от неподрессоренной.

Амортизаторы делятся на две группы: амортизаторы двустороннего действия и амортизаторы одностороннего действия, последние гасят колебания только при ходе отдачи рессоры. Амортизаторы двустороннего действия способствуют более плавной работе подвески, поэтому они почти полностью вытеснили амортизаторы одностороннего действия.

Амортизатор (рис. 15.11, а) двустороннего действия состоит из резервуара, рабочего цилиндра, штока с поршнем и клапанов: перепускного, отдачи, впускного, сжатия. В верхней части шток поршня перемещается в направляющей втулке и уплотнен резиновым сальником, расположенным в обойме. Между направляющей штока и обоймой сальника находится сальник, уплотняющий полость резервуара.

В рабочем цилиндре вместе со штоком перемещается поршень, в котором имеются сквозные отверстия, равномерно расположенные в два ряда по окружностям различных диаметров (по 10 отверстий в каждом ряду). Отверстия, находящиеся на большой окружности, закрыты сверху перепускным клапаном, к которому прижимается пружинная шайба. Отверстия на меньшей окружности перекрываются снизу дроссельным диском клапана отдачи. Клапан отдачи состоит из двух плоских стальных дисков, прижимаемых к поршню пружиной.

В нижней части рабочего цилиндра расположен корпус, в котором установлены впускной клапан и клапан сжатия, прижимаемый пружиной. Эти клапаны закрывают отверстия, расположенные в корпусе.

К штоку и резервуару приварены проушины. Нижней проушиной амортизатор крепится к балке или к нижним рычагам переднего моста при независимой подвеске, а верхней — к кронштейну рамы или основания кузова. От повреждений и попадания грязи шток защищен кожухом.

Источник: stroy-technics.ru
Рассказать о статье