

В общей цифре распределения импорта запасных частей в Российской Федерации доля деталей подвески и амортизаторов составляет 14%. В денежном эквиваленте – около 4, 2 млрд долларов США. На рынке амортизаторов в сегменте афтермаркета в России присутствует более 40 торговых марок и брендов, что говорит о высокой конкуренции в данной товарной группе.
Основной тенденцией первого полугодия 2013 года можно назвать увеличение объема импорта амортизаторов. Крупнейшим поставщиком амортизаторов подвески для легковых автомобилей в Россию является Япония, а лидирующим японским брендом на российском рынке - KYB, продажи которого в РФ за последний год выросли до 2, 88 млн изделий. Руководство компании прогнозирует 25% прирост продаж по итогам 2013 года. Таким образом, оборот KYB в России достигнет 100 млн евро. В настоящее время KYB является лидером российского рынка амортизаторов для вторичной комплектации с долей 35%.
Вторая тенденция - снижение объемов экспорта основной страной, приобретающей российские амортизаторы. В натуральном и денежном выражениях наибольшие объёмы экспортных поставок составили амортизаторы компании «СААЗ».
Третья тенденция - производители амортизаторов все больше внимания уделяют сертификации независимых СТО. Лидирующие позиции в этом направлении также принадлежат KYB. Четвертая тенденция – увеличение доли рынка в «корейском сегменте». Этот тренд прослеживается как в расширении ассортимента для корейских машин у всех производителей амортизаторов, так и в выходе на российский рынок сильнейшего корейского производителя амортизаторов – концерна Mando (для российского рынка под брендом Mando+).



