
Современный избалованный технологиями автомобилист привык к комфорту и удобству. Одну из ключевых ролей в обеспечении комфорта играют амортизаторы.
Существует множество видов амортизаторов, которые, несмотря на разницу в конструкции и принципах работы, предназначены лишь для того, чтобы вовремя и эффективно гасить вибрации и колебания.
Если бы у автомобиля не было подвески, каждый дефект дороги так или иначе отрывал колеса от полотна, что снижало бы кофморт и количество точек контакта с дорогой. А это уже потеря управляемости.
Почувствовать себя в максимально хардкорных условиях можно за рулем, к примеру, обычного прокатного карта. Он не имеет абсолютно никакой подвески и жесток настолько, что с непривычки многие водители получают синяки и ссадины на спине.
На рынке сегодня представлены самые разные типы амортизаторов, которые различаются по конструкции. Самыми распространенными являются гидравлические масляные двухтрубные.
Они довольно надежны, если производителем является фирма с хорошей репутацией. Если выбран бюджетный вариант, часто их хватает на несколько тысяч километров, после чего они уже либо «сопливые», либо полностью непригодны для комфортного передвижения. Хотя, разумеется, ресурс во многом зависит от качества дорог и манеры вождения.
Их самым большим недостатком, как это ни странно, является плохая приспособленность к плохим дорогам. Таким образом поршень внутри начинает перемещаться вверх-вниз с очень большой скоростью и, соответственно, нагревать себя и рабочее вещество. Оно вспенивается, образуя пузырьки, которые лишают его «пружинящих» свойств.
Есть также и газовые однотрубные. Их конструкция достаточно проста. Внутри используется сжатый азот и, как ни странно, масло, закачанное в верхнюю часть стойки.
В них рабочей камерой выступает сам корпус, что позволяет увеличить объем рабочей жидкости и газа. Они славятся высокой теплоотдачей, что позволяет избежать перегрева и, следовательно, потери свойств из-за вспенивания масла. Кроме того, они хорошо реагируют на изменения качества дорожного полотна.
Их обычно устанавливают для передвижения по не очень хорошим дорогам на достаточно высоких скоростях.