Принцип Работы Автомобильного Амортизатора

Март 28, 2022
Обзор амортизаторов для грузовых автомобилей

4.5. Гидравлические амортизаторы

Устройство и работа. Наряду с упругими элементами и направляющими устройствами гидравлические амортизаторы относятся к основным частям подвески колес. Амортизаторы служат для гашения колебаний кузова и колес, они должны препятствовать отрыву колес от поверхности дороги, обеспечивать надежное их сцепление. Таким образом', работа амортизаторов влияет не только на плавность хода, но и на безопасность движения, на устойчивость и управляемость автомобиля. Часто в амортизаторах располагают дополнительные устройства для ограничения хода колес вверх или вниз (в конце хода сжатия или отбоя).

На легковых автомобилях применяются двух- и однотрубные телескопические амортизаторы. Принцип действия любого гидравлического амортизатора состоит в том, что при перемещениях поршня в цилиндре, наполненном жидкостью, она перегоняется через отверстия из полости над поршнем в полость под поршнем и создает сопротивление колебаниям кузова и колес.

При работе амортизатора различают ход сжатия, когда шток с поршнем входит в цилиндр, и ход отдачи при обратном движении штока с поршнем. Если амортизатор работает при любом движении поршня (при ходе сжатия и отдачи), то его называют гасящим устройством двухстороннего действия. Амортизаторы легковых автомобилей имеют два основных режима работы, связанные с необходимостью ограничения максимальных усилий. При плавном нагружении амортизатора скорость движения поршня невелика, жидкость в цилиндре перетекает через калиброванные отверстия, создавая необходимое сопротивление. При резком увеличении скорости движения поршня срабатывают разгрузочные клапаны, которые увеличивают проходные отверстия для течения жидкости, сопротивление амортизатора быстро падает.

На рисунках 4.15 и 4.16 показаны схема работы двухтрубного амортизатора и график нагрузочной характеристики, поясняющие его устройство и работу. Амортизатор состоит из рабочих полостей А и Б соответственно над и под поршнем...

Источник: www.bibliotekar.ru
Рассказать о статье