
А главное, что этот удивительный мутант обещает стать звездой в российских регионах, где не очень много денег на большую вместительную машину и совсем мало хороших дорог, а красотой салона, комфортностью и динамикой можно пожертвовать.
Снаружи Almera выглядит огромной и солидной, как седан гольф-класса: 4656 мм в длину – больше, чем Volkswagen Jetta с его 4644 мм, и чуть меньше Peugeot 408 с его 4703 мм. Ширина достигает 1695 мм, высота – 1522 мм. На пользу имиджу Almera и внешнее родство с Teana, которое немного портят генномодифицированные китайские фары.
Внешность на первый взгляд идентична донору Bluebird Sylphy, но кузов в целости и сохранности до конвейера нашего АвтоВАЗа не доехал: панели общие, геометрия общая, а силовая структура иная: жесткость увеличена за счет других лонжеронов и моторного щита, более толстого пола иной формы, «косынок», 27 новых точек сварки, а также демпфера массы в задней части – это маленькая ступенька, которой заканчивается крыша.
При столь крупных габаритах по цене (429 000 — 565 000 рублей) новинку нужно сравнивать со значительно более компактными седанами Hyundai Solaris, Kia Rio, Volkswagen Polo в кузове седан и другими бюджетниками B-класса. Впрочем, кроме внешней солидности и простора на заднем ряду это удобное рыночное позиционирование не дает «Альмере» никаких преимуществ.
Сзади места и правда как в бизнес-классе, ведь колесная база достигает 2700, как у китайской Tiida, мм против 2570 у Kia Rio/Hyundai Solaris и 2552 у седана Polo. От подушки заднего сидения до потолка 91 см, пассажир ростом 188 см едва достает до спинки переднего кресла, отодвинутое под такой же немаленький рост. В машине практически нет центрального тоннеля, а диван ровный, без выступа посередине, так что третье место здесь не номинальное, а реальное. Скоро во всех таксопарках страны!
Однако пассажирам этого просторного такси некуда будет деть локти – центрального подлокотника не может быть ни в одной комплектации, на дверях – только маленькие ручки, которые к тому же сделаны не под естественный хват, а с мелким дном, об которое больно ударяются пальцы. Никаких карманов в дверях не предусмотрено, а до стеклоподъемников, если они электрические, дотянуться можно только ногой – как и в Logan, расположены они на полу между передними сидениями. Лучше бы там разместили дефлекторы обдува…
При такой щедрой колесной базе удалось найти удачный компромисс с объемом багажника – 500 литров, но в жертву принесена проходимость: свесы у «Альмеры» отнюдь не «логановские». Проем багажника достаточно большой, погрузочная высота составляет 700 мм у машины с МКП и 710 у автомобиля с «автоматом». Для сравнения у нового Kia Cerato с таким же расстоянием между осями багажник ужался до 421 литра. У Kia Rio багажник такой же, 500 литров, а у Renault Logan даже на 10 литров больше, но колесная база у этих седанов значительно меньше. А в корме Solaris и Polo можно уместить всего 454 и 460 литров соответственно.