Типы Амортизационных Стоек

Декабрь 11, 2017
Виды стоек — бортжурнал Mazda 626 Lastocka 1991 года на DRIVE2

Стойка шасси самолета фотоСтойка шасси являет собой один из силовых элементов конструкции самолета, может обеспечивать дополнительную жесткость крыльям или оперению летательного аппарата. Стойка является одной из главных составляющих системы шасси в самолетах любого класса. Данная часть шасси принимает и передает корпусу самолета смягченные статические нагрузки. Наибольшая нагрузка на стойку отмечается при посадке. Амортизирующая система шасси позволяет минимизировать удар от касания ВПП при посадке.

Стойки шасси в ферменном фюзеляже

Ферменная конструкция фюзеляжа сконструирована таким образом, что все нагрузки принимает на себя ферма, которая состоит из четырех или трех ферм плоской формы. В такой конструкции, кроме стойки, важной частью являются и расчалки, и подкосы. В ферменном фюзеляже стойка шасси работает на сжатие и растяжение. В современном авиастроении ферменный тип корпуса практически не используется, поскольку более эффективным является балочный фюзеляж. Преимуществом балочного фюзеляжа является то, что нагрузка и силы крутящего момента от стойки шасси передаются на весь корпус за счет силового каркаса, состоящего из стрингеров, лонжеронов и шпангоутов.

Стойка выступает самым главным силовым элементом конструкции шасси летательного аппарата. Данная деталь принимает и передает общей конструкции самолета все динамические и статические нагрузки, возникающие в момент разбега.

Составляющие части стойки шасси

  • Стойка шасси самолета фотоСкладывающий подкос – обеспечивает восприятие нагрузок лотовых сил.
  • Амортизатор шасси – обеспечивает плавность движения летательного аппарата по ВПП. Основной задачей является гашение колебаний и ударов, которые возникают в момент касания машиной взлетной полосы при посадке. В большинстве случаев для гашения используют длинноходные азото-масляные амортизаторы с несколькими камерами. При необходимости устанавливаются стабилизирующие демпферы.
  • Раскосы – это стержни, которые имеют диагональное расположение относительно шарнирного многоугольника, который образовывается подкосом и стойкой. В свою очередь раскос обеспечивает неуязвимость всей конструкции многоугольника.
  • Траверсы – элементы шасси, которые обеспечивают крепление стойки к фюзеляжу или крылу.
  • Ориентационный механизм стойки – позволяет производить разворот при выпуске или уборке стойки.
  • На стойке имеется нижний узел, расположенный в основании конструкции, он позволяет проводить крепление колес.
  • Замки – механизмы, которые позволяют фиксировать стойку в определенном положении.
  • Цилиндры – обеспечивают уборку и выпуск системы шасси.
Источник: avia.pro
Рассказать о статье